Что надо нажать, чтобы заработала клавиатура? - коротко
Чтобы заработала клавиатура, необходимо нажать клавишу Num Lock, если она отключена. Также стоит проверить настройки системы или перезагрузить устройство, если проблема сохраняется.
Что надо нажать, чтобы заработала клавиатура? - развернуто
Если клавиатура не работает, прежде всего, необходимо проверить физическое подключение устройства. Для проводных клавиатур убедитесь, что кабель подключен к соответствующему разъему на компьютере или ноутбуке. Разъемы могут быть разных типов, в зависимости от модели устройства:
- USB: наиболее распространенный тип подключения. Убедитесь, что кабель вставлен плотно и не поврежден.
- PS/2: более старый тип подключения, который встречается на старых системах. Убедитесь, что кабель вставлен в правильный разъем (обычно синий или фиолетовый).
Для беспроводных клавиатур проверьте, включен ли передатчик (ресивер) и находится ли он в пределах досягаемости. Убедитесь, что батареи в клавиатуре заряжены или замените их на новые. Некоторые беспроводные клавиатуры могут иметь индикатор заряда, который укажет на уровень заряда батареи.
Если физическое подключение в порядке, перезагрузите компьютер. Иногда перезагрузка может решить проблему с неработающей клавиатурой. После перезагрузки проверьте, загораются ли индикаторы на клавиатуре, такие как Caps Lock, Num Lock или Scroll Lock. Если индикаторы не горят, это может указывать на проблему с подключением или драйверами.
Если проблема сохраняется, проверьте настройки BIOS/UEFI. Для этого при запуске компьютера войдите в BIOS/UEFI, обычно это делается путем нажатия клавиши Delete, F2, F10 или Esc (в зависимости от модели материнской платы). В настройках BIOS/UEFI убедитесь, что клавиатура распознается системой. В разделе "Integrated Peripherals" или "Peripherals Configuration" убедитесь, что USB или PS/2 поддержка включена.
Также стоит проверить драйверы клавиатуры. Откройте "Диспетчер устройств" в операционной системе. В Windows это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши на "Пуск" и выбрав соответствующий пункт. В разделе "Клавиатуры" найдите свою модель и проверьте, нет ли желтых восклицательных знаков, указывающих на проблемы с драйверами. Если такие знаки есть, обновите драйверы через "Диспетчер устройств" или скачайте последние версии с официального сайта производителя клавиатуры.
Если все вышеперечисленные шаги не помогли, попробуйте подключить клавиатуру к другому компьютеру или ноутбуку, чтобы исключить возможность поломки самого устройства. Если клавиатура работает на другом устройстве, проблема, скорее всего, в вашем компьютере. В противном случае, возможно, потребуется ремонт или замена клавиатуры.