Почему в условиях рынка совершенной конкуренции величина цены и величина предельного дохода равны?

Почему в условиях рынка совершенной конкуренции величина цены и величина предельного дохода равны? - коротко

На рынке совершенной конкуренции фирмы являются ценопринимателями, что означает, что они не могут влиять на рыночную цену своих товаров. В таких условиях цена, по которой продается каждый дополнительный товар, равна предельному доходу, который фирма получает от продажи этого товара.

Почему в условиях рынка совершенной конкуренции величина цены и величина предельного дохода равны? - развернуто

В условиях рынка совершенной конкуренции фирмы сталкиваются с рядом специфических характеристик, которые определяют их поведение и результаты. Одной из таких характеристик является то, что величина цены и величина предельного дохода равны. Это явление можно объяснить несколькими ключевыми факторами.

Во-первых, на рынке совершенной конкуренции существует множество фирм, каждая из которых производит однородный продукт. Это означает, что каждая фирма является ценовым приемником, то есть она не может влиять на рыночную цену своего продукта. Цена продукта определяется рыночными силами спроса и предложения, и все фирмы продают свой продукт по этой цене.

Во-вторых, предельный доход (или предельный выручка) фирмы определяется как изменение общей выручки от продажи дополнительной единицы продукта. В условиях совершенной конкуренции, поскольку фирма продает свой продукт по фиксированной рыночной цене, предельный доход равен цене продукта. Это связано с тем, что продажа дополнительной единицы продукта приносит фирме дополнительный доход, равный цене этой единицы.

Рассмотрим это на примере. Предположим, что фирма продает свой продукт по цене P. Если фирма продает одну дополнительную единицу продукта, её общая выручка увеличивается на P. Таким образом, предельный доход от продажи этой дополнительной единицы продукта также равен P. Это означает, что величина цены и величина предельного дохода равны.

Таким образом, в условиях рынка совершенной конкуренции величина цены и величина предельного дохода равны, потому что фирмы являются ценовыми приемниками и продают свой продукт по фиксированной рыночной цене. Предельный доход от продажи дополнительной единицы продукта равен цене этой единицы, что и объясняет данное явление.